Сведения об учебниках, используемых в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году.
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
Задачи внеурочной деятельности:
- организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с образовательными учреждениями дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта (в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, на договорной основе), семьями учащихся;
- развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
- развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- воспитывать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность в нашей школе организуется по направлениям развития личности:
Спортивно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
Научно-познавательное
Гражданско-патриотическое
Общественно-полезное
Проектная деятельность
Для организации внеурочной деятельности могут быть использованы формы, отличные от учебных занятий, в том числе внеурочная деятельность может включать индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий и т.д.
Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения и годовом плане воспитательной работы. Оно формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
В основной образовательной программе школы внеурочная деятельность реализуется через следующие программы: формирования универсальных учебных действий у обучающихся, духовно-нравственного развития, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, коррекционной работы.
Планирование внеурочной деятельности предполагает возможность её осуществления не только в течение учебного года, но и в каникулярный период. В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.
Внеурочную деятельность могут вести учителя, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, др. педагогические работники, родители обучающихся, имеющие профессиональное образование.
Моделирование системы организации внеурочной деятельности в современных условиях в МОУ ООШ №7
Информация для родителей об учебно-методическом комплекте
УМК "Начальная школа XXI века"
УМК "Школа России"
В начальной школе
обучение ведётся по двум программам:
- «Школа XXI века»
- «Школа России»
Это позволяет организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями учащихся.
Иностранный язык изучается со 2 класса по 2 часа в неделю. В соответствии с региональным планом во 1- 4 классах введен 3-й час физкультуры.
В целях создания условий для развития и реализации творческих, интеллектуальных возможностей учащихся за счет школьного компонента введены факультативы. 
Созданы группы для занятий с детьми с высоким уровнем обученности.
В целях оказания помощи обучающимся предусмотрены групповые занятия.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям» В.А. Сухомлинский.
Обучение ребенка в начальной школе - первая и очень значимая ступень в его школьной жизни.
Одна из приоритетных целей, которую должна решать начальная школа
на современном этапе это сохранение, поддержка и развитие индивидуальности ребенка.
От степени освоения им новой - учебной - деятельности, приобретения умения учиться во многом зависит дальнейшее обучение ребенка, развитие его как субъекта учебного процесса и формирование его отношения к школе.
Воспитатель, учитель и родители заинтересованы в том, чтобы дети как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень внутренней напряженности уступил место ощущению эмоционального комфорта.
Архив за 2012-13 уч.год
Архив за 2011-2012 уч.год
23 марта 2012 г. в 1 «Б» классе прошло торжественное подведение итогов 3 четверти.
Заместитель директора по воспитательной работе Кириллова Анна Викторовна вручила грамоты победителям школьных конкурсов рисунков: «Символ 2012 года», «Территория права», «Моя мама на работе», «С 23 февраля» и сертификаты за участие в городском конкурсе «Правильно питаемся – растём и улыбаемся».
Также администрация школы поощрила мягкой игрушкой самую юную участницу школьной научно-практической конференции - Помукчи Анастасию, которая представила свою исследовательскую работу: «Почему пчёлы жалят».
Классный руководитель Поддубная Инна Анатольевна наградила всех первоклассников медалями за успехи в обучении, трудолюбие и стремление к знаниям.
19 марта 2012 г. учащиеся 3 «А» класса участвовали в читательской конференции «Земля – наш дом родной». Ребята подготовили сообщения о разнообразии животного мира и о проблеме сохранения численности животных на нашей планете. Обсуждение этих вопросов никого не оставило равнодушным. Каждый из участников конференции высказал свою точку зрения.
С 13 по 18 февраля в классах начальной школы проходила «Неделя русского языка».
В
первый день состоялся конкурс правильного и каллиграфического списывания
«Король письма». Победителями стали:
2 «А» Вахрушев Никита, Ламеев Дмитрий;
2 «Б» Матвейчук Никита, Орехова Евгения, Минарович Ярослав, Михайловская Ксения;
2 «В» Тищенко Мария, Кандалова Александра, Хлопотова Мария;
3 «А» Хасанова Альбина, Малолетова Анастасия, Евстафьев Виталий;
3 «Б» Кириллов Даниил, Машнина Дарья, Ефремова Евгения, Нескромный Степан, Боботина Полина, Багирова Сабина;
4 «А» Попов Сергей, Жукова Екатерина, Мошковская Кристина, Которкина Вероника;
4 «Б» Герасимов Александр, Кулишенко Екатерина.
Во второй день проводилась конкурсная работа по лексике.
Итоги конкурса
Класс |
Фамилия Имя |
место |
2 «А» |
Башенина Татьяна
Махонина Полина, Ламеев Дмитрий |
I
II |
2 «Б» |
Канев Сергей
Михайловская Ксения
Раевская Алёна |
I
II
III |
2 «В» |
Заборщикова София, Мотохова Валерия, Доманцевич Максим |
I |
3 «А» |
Моргачёва Вероника
Кобылкина Юлия, Косянчук Иван, Ногтев Максим, Евстафьев Виталий |
I
II |
3 «Б» |
Машнина Дарья
Петина Виктория, Ильин Максим, Федотов Николай |
I
II |
4 «Б» |
Герасимов Александр
Авдеев Андрей
Баздылев Никита |
I
II
III |
В третий день все классы приняли участие в создании коллажа «Великий русский язык».
Так же в этот день учащиеся 4 «А», 4 «Б» классов (педагоги Фатерина Екатерина Петровна и Бочарова Лариса Петровна) соревновались в интеллектуальной игре «Тайны русского языка» Ребята продемонстрировали умения разгадывать загадки, ребусы. Показали знания фразеологизмов, синонимов, антонимов. 1 место заняла команда 4 «А» класса «Умники». Почетное 2 место с небольшим отрывом заняла команда 4 «Б» класса «Знатоки».
На занятии факультатива «Секреты волшебницы-речи» во 2 «В» классе (педагог Кощеева Светлана Николаевна) ребята узнали, как воздействует художественное слово на человека, как речь способна пробуждать различные чувства, влиять на настроение.
Во 2 «А» классе (педагог Богданова Лариса Ивановна) прошёл «Турнир знатоков русского языка». Ребята с увлечением искали ответы на трудные вопросы Знайки, проявляли смекалку, находчивость, показывали умение размышлять, анализировать и делать выводы. Самые активные получили «Удостоверение Знатока русского языка».
Лучшие знатоки русского языка соревновались в олимпиаде.
Итоги олимпиады
Класс |
Фамилия Имя |
место |
2 «А» |
Вахрушев Никита (22 балла)
Башенина Татьяна, Махонина Полина (21 балл)
Ламеев Дмитрий (20 баллов) |
I
II
III |
2 «В» |
Хлопотова Мария, Кандалова Александра (22 балла)
Доманцевич Максим (21 балл)
Мотохова Валерия, Яковлева Татьяна (20 баллов) |
I
II
III |
3 «А» |
Моргачёва Вероника (32 балла)
Косянчук Иван (29 баллов) |
II
III |
3 «Б» |
Машнина Дарья (33 балла)
Ефремова Евгения (32 балла)
Мазуров Алексей (29 баллов) |
I
II
III |
4 «А» |
Жукова Екатерина (39 баллов)
Кротова Анна (35 баллов) |
II
III |
4 «Б» |
Авдеев Андрей (35 баллов) |
III |
Закончился четвёртый день единым классным часом «Великий русский язык».
На пятый день третьеклассники (педагоги Столярова Елена Сергеевна и Шляпникова Людмила Григорьевна) участвовали в игре «Брейн-ринг». Ребятам были предложены различные задания по русскому языку, с которыми они успешно справились. 1 место заняла команда 3 «Б» класса «Грамотеи», 2 место заняла команда 3 «А» класса «Знатоки».
На шестой день свои знания родителям продемонстрировали на открытом уроке внеклассного чтения «Это всё мы проходили» учащиеся 2 «В» класса (педагог Кощеева Светлана Николаевна).
Активными участниками «Недели русского языка» стали и наши первоклассники.
В 1 «А» классе в интеллектуальной игре «Грамматическая мозаика» победу одержал Пестриков Алексей, Ольшанская Мария заняла второе место. Лучшим знатоком сказок Пушкина был признан Манцеров Роман.
Дети приняли участие в разнообразных конкурсах:
- конкурс рисунков «Русская азбука»;
- конкурс на создание «Электронной буквы», победители – Абрамов Даниил и Лямов Игорь;
- конкурс чистописания, Лямов Игорь признан «Королём письма», Ульяна Роденкова - «Королевой письма»;
- конкурс на самого выразительного чтеца, победители Лямов Игорь и Роденкова Ульяна, призёры – Беляев Сергей, Ольшанская Мария и Шумихин Влад.
Учащиеся1 «Б» класса (педагог Поддубная Инна Анатольевна) провели открытый урок для родителей по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова». На уроке обучающиеся смогли не только показать свои знания, но и продемонстрировать навыки работы с компьютером и интерактивной доской.
Поздравляем всех участников недели и желаем им дальнейших успехов!
Одним из средств привития любви и внимания к школьным предметам является проведение предметных недель.
С 13 по 18 февраля в начальных классах проходит «Неделя русского языка». Её проведение нацелено не только на повышение познавательного интереса учащихся к предмету, расширение кругозора, но и на повышение профессионального мастерства членов педагогического коллектива.
В программе недели задействованы все классы, начиная с 1-ого.
Проведение «Недели русского языка» в начальной школе.
Математика - наука точная, требующая сосредоточенности, терпения и внимания. Все это не мешает быть математике одним из самых любимых предметов в школе. В декабре прошла предметная неделя по математике, в которой активное участие приняли обучающиеся начальных классов.
Первоклассники - самые маленькие участники математической недели. Ребята участвовали в конкурсе «Занимательные числа и фигуры». В 1 «А» классе прошёл открытый урок-игра «Праздник числа».
Классными руководителями вторых классов Богдановой Ларисой Ивановной и Коряковской Валентиной Николаевной была организована и проведена учебная встреча «Математический турнир». Во 2 «В» классе (классный руководитель Кощеева Светлана Николаевна) прошло открытое занятие факультатива по математике «Развитие логического мышления».
Между учащимися третьих классов проводилось математическое соревнование «По просторам математики». Победу одержали ученики 3 «А» класса.
В 4-х классах прошли открытые уроки «Весёлый математический поезд».
4«Б» «Весёлый математический поезд» |
4 «А» «Весёлый математический поезд» |
|
|
|
|
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что предметная неделя математики прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальной школы.